Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

ФНС потребовала пояснения по НДС: что делать?

09.04.2019 Бизнес и карьера  

OBDL960.jpg

Получение налогоплательщиком запросов от налоговой инспекции явление нередкое. Как правило, налоговики запрашивают пояснения в рамках камеральной налоговой проверки (пункт 3 статьи 88 НК РФ). И у компании есть только 5 дней на подготовку ответа.

Причина требования пояснений

Требования о предоставлении пояснений должны быть оформлены по утвержденной форме (Приложение № 4 Приказа ФНС России от 7 ноября 2018 года № ММВ-7-2/628@). В бланке запроса должны быть указаны обязательные для такого рода документа данные, в частности, причина, по которой налоговая запрашивает пояснения.

Такими причинами могут быть, например:

- Невыполнение контрольных соответствий;

- Разночтение данных с данными контрагентов;

- Возмещение НДС;

- Ошибки по кодам операций;

- Ошибки в реквизитах;

- Пояснения по налоговым разрывам.

- Благодаря четко указанной причине налогоплательщику проще подготовить корректные пояснения и ответить на поставленный в требовании запрос.

Пояснения затребованы необоснованно

Если налогоплательщик не согласен с полученным требованием, а неточности и несоответствия, по его мнению, отсутствуют, об этом нужно сообщить в обязательном порядке, пояснив причину. Для укрепления позиции можно приложить подтверждающие документы (сканы).

Порядок предоставления пояснений

При подготовке пояснений к декларации по НДС по ошибкам, обнаруженным при камеральной проверке, плательщику налога следует отправить ответ в электронном виде по определенному шаблону (Приказ ФНС России от 16 декабря 2016 года № ММВ-7-15/682@ «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме»).

Если пояснения не связаны с камеральной налоговой проверкой декларации по НДС, их можно представлять в инспекцию в произвольной форме. Главное, указать информацию о налоговом органе и налогоплательщике, реквизиты требования о предоставлении пояснений, а также дать само пояснение с обоснованием (смотрите образец).

367655402397536.jpg

Еще одно важное условие — пояснение следует отправлять только в электронном виде (абзац 4 пункта 3 статьи 88 НК РФ). На бумажном носителе пояснения не будут считаться принятыми.

Содержание пояснения

Ошибки

Одни из самых простых — пояснения в части выявленных ошибок, кодов операций, реквизитов. В подобных случаях налогоплательщику достаточно подтвердить или опровергнуть выявленную неточность.

Налоговые разрывы

Пояснения по налоговым разрывам, пожалуй, самые «неприятные». Налоговый разрыв — это расхождения заявленного вычета и уплаченного налога контрагентом.

По такого рода запросам пояснения лучше предоставлять сразу и в полном объеме, иначе последует отказ в вычете НДС. При этом подтверждения в основном должны касаться реальности операций и доказательств того, что услуги/работы выполнены именно стороной по договору.

Вычет НДС

Пояснения могут запросить и по уровню вычета НДС. Существует норма вычета НДС, которую заявлять безопасно. Рассчитывается она как процентное отношение суммы вычета к сумме начисленного налога.

Налоговики заинтересуются деятельностью налогоплательщика и попросят пояснений, если доля вычетов по НДС равна либо превышает 89 % суммы начисленного НДС (Приказ ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Хотя стоит сказать, что периодически этот показатель меняется и определяется отдельно в конкретно взятом регионе.

Проблемный контрагент

Если запрос связан с деятельностью проблемного контрагента, то лучше сразу сообщать о проведенных мероприятиях мониторинга и выбора контрагента. Это снизит риск проведения дополнительных контрольных мероприятий, по итогам которых может быть вынесено решение о доначислении НДС.



Автор: Есипова Маргарита
Источник: delovoymir.biz