Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Темный «Перекресток». Как в России осваивают формат дарк-сторов

10.01.2019 Коммерческая недвижимость  

ec8cd3a786b3496196db86657d262757.jpg

Формат дарк-стор придумали британцы для обслуживания интернет-клиентов. Российский лидер торговли X5 Retail Group интерпретирует этот опыт по-своему.

По пустым коридорам индустриального здания тянутся бесконечные стеллажи: макароны, консервы, шампуни. Среди полок изредка мелькают люди в униформе, их маршрут сопровождает звук пикающего штрихкода. Отсутствие покупателей — характерная особенность любого дарк-стора (dark store) — магазина-склада, который предназначен для обслуживания интернет-заказов. Сам формат возник в Великобритании, его первооткрывателем считается сеть Sainsbury’s, но первые дарк-сторы в 2009 году открыл ретейлер Tesco в графстве Кент в ответ на высокий спрос на доставку товаров онлайн. К тому времени Tesco уже получал около 500 000 заказов в неделю, их выполняли существующие розничные супермаркеты. Сегодня сеть имеет шесть дарк-сторов, на которые приходится 47,5% всех онлайн-продаж продуктов в Великобритании.

«Мы пристально наблюдали за опытом коллег и многое переняли», — признает Денис Васильев, директор по электронной коммерции «Перекрестка». Торговать продуктами через интернет сеть начала весной 2017-го. Через год, чтобы нарастить интернет-продажи, открыли дарк-стор в Москве, а затем в Петербурге. С того момента число заказов выросло более чем до 2000 в день. На запуск двух дарк-сторов первого поколения «Перекресток» потратил более 400 млн рублей. А к концу 2018 года в «Перекрестке» надеются заработать на онлайн-продажах 1,5 млрд рублей и за три года довести доход от онлайна до 2% от общей выручки.

Означает ли это быструю окупаемость проекта? Нет. Отстроив первое поколение дарк-сторов, какие у Tesco были 10 лет назад, «Перекресток» начнет тестировать автоматизацию на новых складах (пока там очень много ручного труда). Российский рынок доставки продуктов пытается наверстывать упущенное, говорит Васильев: «И тот путь эволюции, который на Западе занял десятилетие, мы должны пройти гораздо быстрее».

Forbes побывал в дарк-сторе «Перекресток» в Петербурге.

1.jpg

Российский дарк-стор больше напоминает магазин, нежели склад: стеллажи заполнены товарами, есть своя пекарня, мясной и рыбный цеха.

2.jpg

Панель контроля температуры в холодильных камерах. Для разных продуктов требуется от +4 °С (молочные продукты) до –18 °С (пельмени).

3.jpg

В магазине 40 товарных аллей, каждый их метр пронумерован и соответствует полке и ячейке. Это позволяет сборщику быстро находить товар.

4.jpg

Ящики сборки и доставки заказов. Сотрудник «Перекрестка» может одновременно собирать до 8 ящиков (это 2–3 интернет-заказа).

5.jpg

Площадь дарк-стора поделена на две зоны: «сухую» для круп, напитков, бытовой химии, и холодильник, где хранятся fresh-категория и замороженные полуфабрикаты.

6.jpg

Бананы требуют особого температурного режима +12 °С. Чтобы фрукты не чернели от холода и не портились в тепле, их хранят в коробках в «сухой» зоне.

7.jpg

В дарк-сторе установлены сотни камер высокого разрешения, которые фиксируют ошибки сотрудников, чтобы «расследовать инциденты», говорят в «Перекрестке».

8.jpg

Рабочая смена длится 12 часов. Оплата сдельная: средняя зарплата 50 000 рублей, лучшие получают 80 000 рублей.

9.jpg

На запястье сборщику крепится терминал, он дает ему задание, «ведет» по маршруту и предупреждает об ошибках.

10.jpg

Система, созданная X5, управляет работой склада. Везде штрихкоды: на тележках, полках, ящиках и, конечно, товарах.

11.jpg

Продукты раскладывают по пакетам разного цвета. Белые — для сухих товаров, зеленые — для охлажденных, синие — для заморозки. В желтые кладут товар-замену, а красный пакет сигнализирует, что в нем нестандартный товар (например, в мятой упаковке).

12.jpg

Ящики для заморозки «Перекресток» закупал в Германии по €40 за штуку.

13.jpg

Потенциал дарк-стора в Петербурге — это число рейсов одного грузовика, помноженное на его вместительность. Итого до 4000 заказов в день, более 1,5 млн в год.



Автор: Елена Ганжур
Источник: www.forbes.ru