Магазины выступают против такой инициативы, так как ТЦ, по их мнению, никак не участвуют в онлайн-продажах, сообщают «Известия».
Вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин рассказал о намерениях ТЦ учитывать онлайн-продажи ритейлеров при расчете арендной ставки, хотя такая практика пока не распространена.
«Есть проблема, при которой покупатель совершает заказ через сайт или приложение магазина, но забирает его всё равно в самом магазине, который находится в торговом центре. Поэтому собственников ТЦ можно понять, ведь этот товар попал на объект через погрузочную зону центра, хранился там, занимал площадь, а значит торговый центр тоже имеет право на включение этого платежа в оборот магазина», — объяснил Люлин.
Ритейлеры ожидаемо не согласны с таким расчетом арендной ставки. «Прежде всего, это не выручка магазина в торговом центре и не трафик, который обеспечил торговый центр, а это большие собственные вложения ритейлера в свой онлайн-магазин, в его трафик, акции и рекламу», — комментирует президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.