Автомобильные перевозки были и остаются главным средством перевозок грузов по стране.
По статистике, из 7,5 млрд тонн общего объёма грузов, которые транспортировались российскими компаниями в прошлом году, 5 млрд были доставлены именно автомобилями. Заявки на автоперевозки к концу 2022-го выросли на 7%, несмотря на общую не самую стабильную экономическую ситуацию в стране. В вопросах развития регионов внимание властей сейчас сфокусировано на северных и восточных областях, в частности, Дальнем Востоке, Сибири и Крайнем Севере. Среди городов особенно выделяется Новосибирск как развитый и перспективный населённый пункт, наиболее часто фигурирующий в заказах на перевозку товаров.
Согласно Транспортной стратегии страны до 2035 года, благодаря сети новых автомагистралей и трасс время пребывания в пути при путешествии из одной точки в другую сократится в среднем в два раза. Например, будет сформирован бесшовный путь от границы с Белоруссией через крупнейшие города России, в том числе Омск, Новосибирск и Иркутск. А дорога от Екатеринбурга до Санкт-Петербурга сократится с 30 в среднем до 17,5 часов.
Модернизируемый транспортный коридор «Запад-Восток» станет главной артерией, сквозь которую будут проходить основные транзитные потоки через Сибирь в Поднебесную и Монголию. Новосибирск же является крупнейшим городом Сибири, особо привлекательный для торговых и логистических операторов, с развитой производственной инфраструктурой и логистической, являющейся средоточием многочисленных авто-, авиа- и ж/д маршрутов.
«За последние полгода в Новосибирске наблюдается положительная динамика по росту грузооборота – до 30%. Если говорить в целом о Сибирском федеральном округе, то он является 3 по грузообороту в стране», — отмечает Фарид Мадани, генеральный директор группы компаний «Деловые Линии».
Напомним также, в начале февраля стартовало строительство отдельного транзитного коридора протяжённостью 745 км между Новосибирском и Китаем. Это поспособствует наращиванию объёма грузопотока сельскохозяйственной и горнодобывающей продукции между странами.
Представители логистической отрасли отмечают, что пока в Новосибирске наблюдается нехватка складских помещений в связи с уходом крупных иностранных транспортных компаний – и снижением темпов строительства зданий такого типа почти в два раза. Однако отечественные логисты уже приходят в город и развивают этот сегмент рынка своими силами – к примеру, ГК «Деловые Линии» объединили свой склад в Новосибирске с распределительным центром и переместили его по новому адресу. За счет общей площади складских помещений 24 тыс. кв. метра подразделение может принять еще больше грузов.