Турецкую экономику лихорадит: национальная валюта падает, инфляция разогналась до космических 80%. Но страна не думает сдаваться и продолжает развивать грандиозные проекты. Их обещают запустить уже в 2023 году – к 100-летию провозглашения Турецкой Республики. Посмотрим, что там строят и какую выгоду из этого можем извлечь мы.
Kanal İstanbul – это искусственный водный путь, который соединит Чёрное море с Мраморным. На сегодня это самый важный мегапроект, которым занимается правительство.
Утверждённый маршрут судоходного канала
Новая акватория будет иметь длину 45 километров, ширину 400 метров и глубину от 20 до 25 метров. Через него перебросят шесть мостов, а на берегах построят новые районы города.
Стоимость проекта оценивается в $16 млрд. Правительство рассчитывает получать от канала доход в размере $8 млрд в год благодаря плате за услуги по транзиту.
Ожидается, что этот масштабный проект поможет облегчить трафик в проливе Босфор, который является самым загруженным судоходным маршрутом в мире.
По каналу смогут сплавляться до 160 судов в день, что аналогично нынешнему движению по Босфору, где из-за заторов суда стоят в очереди по несколько суток.
Некоторые аналитики предполагают, что основной причиной строительства канала является обход Конвенции Монтрё, которая ограничивает количество кораблей в Босфоре и запрещает взимать плату за движение по нему.
Проект создаст дополнительные жилые зоны в черте Стамбула. В районах, прилегающих к каналу, уже началось строительство новых комплексов.
Грунт, который придётся удалить в процессе строительства Стамбульского канала, будут использовать для создания искусственных островов в акватории Мраморного моря.
Новые искуственные острова в акватории Стамбула смогут повысить качество жизни горожан
На искусственных островах построят центры отдыха и развлечений, музеи, стадионы и бизнес-центры, также рестораны и роскошные резиденции.
Благодаря искусственным островам в Стамбуле появится ряд новых качественных услуг, например поездки на круизных катерах, которые облегчат путешествие в город и из него.
Строительство нового аэропорта Стамбула началось в 2014 году, а когда в 2018-м открыли первые терминалы, воздушный вокзал сразу получил статус «проект века».
Главный терминал аэропорта İstanbul Havalimanı
Планируется, что новый транспортный хаб станет самым большим в мире и будет способен обслуживать около 150 млн пассажиров в год.
Сейчас функционируют несколько терминалов, а все этапы строительства аэропорта завершат к 2023 году.
Проект площадью 7 659 га выходит на Чёрное море и имеет комфортную инфраструктуру для пересадки пассажиров. По территории можно передвигаться на поезде, соединяющем все терминалы.
Оценочная стоимость строительства аэропорта составляет $79 млрд. После полного ввода в эксплуатацию проект предоставит более 100 тыс. рабочих мест.
Турецкое правительство считает, что новый стамбульский аэропорт поднимет столицу на лидирующие позиции в сфере авиаперевозок, туризма, банковского дела и бизнеса.
К 2023 году в Турции обещают построить три «умных города» – Сакарью, Кайсери и Газиантеп.
Новые постройки в городе Газиантеп
Первым в списке станет город Кайсери, где движение транспорта будет сокращено на 25%. Этого достигнут за счёт использования специальных технологий, которые ограничивают количество автомобилей на дороге и управляют включением светофоров.
Высокие технологии будут контролировать энергоэффективность, здравоохранение, безопасность, охрану окружающей среды и многие другие области.
Аккую – единственная крупная атомная электростанция в Турции. Она строится в провинции Мерсин и, как ожидается, будет генерировать около 10% электроэнергии страны.
Модель АЭС Аккую
В мае 2010 года Россия и Турция подписали соглашение о том, что дочерняя компания Росатома построит, а затем будет эксплуатировать электростанцию в Аккую, состоящую из четырёх блоков.
Работы над проектом начались в апреле 2018 года, а к 2023-му планируют завершить строительство первого блока АЭС.
Проект создаст более 3,5 тыс. рабочих мест, а по мере введения реактора в эксплуатацию количество вакансий увеличится.
Ответ на этот вопрос предельно прост: реализация крупных инфраструктурных проектов всегда срабатывает как магнит для инвесторов и покупателей недвижимости в этих зонах.
Рост спроса неизменно провоцирует рост цен на жилые и коммерческие объекты.
Тем, кто планирует вкладывать в турецкую недвижимость, есть смысл обратить взгляд на близлежащие к мегапроектам регионы.
К примеру, Мерсин, где строится атомная электростанция, входит в тройку лидеров страны по темпам роста стоимости жилья после Антальи и Стамбула – жильё здесь подорожало на 194% в ежегодном эквиваленте.
А стоимость жилья в «умном городе» Газиантеп за последний год выросла на 102%.