Заявка на оказание услуги

После отправки заявки на указанную электронную почту будет отправлено подтверждение

Фамилия Имя Отчество Заполните поле
Телефон Заполните поле
Email Заполните поле
Текст Заполните поле
Введите символы
Заполните поле
+7 (383) 363 18 18
заказать звонок

Заказать звонок

Имя Заполните поле
Телефон Заполните поле
Комментарий
Введите символы
Заполните поле
ООО «Деловой Новосибирск»
ИНН 5406374623
630102, г. Новосибирск, ул. Кирова, 50, офис 25/1
Тел/факс +7 (383) 363 18 18 (многоканальный)
e-mail: office@dn-nsk.ru; www.dn-nsk.ru

Новости прессы

Fashion Consulting: «За год на фэшн-рынке произошли сверхскоростные изменения»

02.06.2023 Бизнес и карьера  
2023-06-01_11-13-13.png
Источник: Freepik

Проживая очередной кризис, фэшн-рынок быстро перестраивается, и если в 2022 году продажи просели, то первые месяцы 2023 показывают рост и появление новых игроков, об этом рассказала соучредитель и коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян на сессии Недели российского ритейла-2023.

Сокращение спроса на модном рынке отразило общее состояние экономики и по итогам 2022 года составило 12–15% в натуральном выражении. «Но уже прошло 5 месяцев 2023 года, и мы наблюдаем, что рынок сильно набирает обороты, многие компании показывают очень хороший прирост, — говорит Ануш Гаспарян. — Фэшн — это индустрия, которая под кризисами только закаляется. Такое ощущение, что кризис фэшн-игроков только заводит».

Динамика 2022 в денежном выражении составила (- 8%) по отношению к 2021. Это второе в крупное падение за последние годы: в пандемийный 2020 год рынок просел на 11% по отношению к 2019, а в 2021 уже вырос на 9% по сравнению к 2020.

С уходом иностранных игроков немного изменился рейтинг топ-10 по оборотам массового сегмента. В 2021 году рейтинг возглавляли: H&M, Kari, Gloria jeans, Zara, «Детский мир», O’stin «Спортмастер», Familia, Uniqlo, Rendez vous, отметим, что из них только три бренда — иностранные, это H&M (Швеция), Zara (Испания), Uniqlo (Япония).

По итогам 2022 в рейтинге остались только российские компании: Kari, Gloria jeans, «Детский мир», O’stin Спортмастер, Familia, «Спортмастер», Rendez vous, «Снежная королева», Zolla, «Твое».

Претенденты на освободившиеся места — локальные уже работающие сети, заявившие об активном росте, иностранные локальные компании из Турции, Китая, Ливана, новые российские игроки — нишевые дизайнерские бренды, мультибрендовые универмаги, новые иностранные бренды, сменившие «вывеску».

«Возникает большое количество локальных дизайнерских брендов, которые мы называем „выходцы из соцсетей“, — рассказывает Ануш Гаспарян. — Они сегодня открывают шоурумы, единичные концептуальные бутики в центре города, корнеры в мультибрендовых магазинах. С точки зрения дизайна эти „нишевики“ развивают наш рынок. Нарастает тренд развития универмагов, таких как Slava, „Телеграф“, Trend Island, это огромные пространства, занимающие площади от 3 до 9 тыс. кв. м, куда заходят как российские, так и иностранные операторы — турецкие, китайские, корейские. Мультибрендовая стратегия очень выгодна — есть четкие KPI по продажам, и если бренд им не соответствует, его легко вывести. Также рынок товарами наполняют параллельный импорт, ресейл, альтернативные сервисы трансграничной доставки».

Доля онлайн в продажах 2022 года достигла уже 32%, при том что в 2021 она составлял 27%. Основным трендом остается мультиканральность. Если в 2014 году мультиканальных покупателей было 11%, то в 2022 — практически 60%.

Драйвером онлайн-торговли на этом рынке, как и на других, являются маркетплейсы, на чью долю приходится 77% онлайн-продаж. Причем, на первом месте — Wildberries — 62% от суммарных фэшн-оборотов шести маркетплейсов, за ним следуют Ozon — 23%, «Ламода» — 15%. В 2023 году темп роста онлайн снизится, но продолжит теснить офлайн-канал.



Источник: www.retail.ru
  • Новости за 2007 год
  • Новости за 2008 год
  • Новости за 2009 год
  • Новости за 2010 год
  • Новости за 2011 год
  • Новости за 2012 год
  • Новости за 2013 год
  • Новости за 2014 год
  • Новости за 2015 год
  • Новости за 2016 год
  • Новости за 2017 год
  • Новости за 2018 год
  • Новости за 2019 год
  • Новости за 2020 год
  • Новости за 2021 год
  • Новости за 2022 год
  • Новости за 2023 год
  • Новости за 2024 год