В 2022 году суммарная доля фэшн-ритейлеров, арендующих новые площади в торговых центрах, сократилась с 42,2% до 34%, пишет «Ъ».
Аналитики Nikoliers выяснили, что в прошлом году доля операторов одежды и обуви в структуре новых сделок сократилась до 21,6%, а в целом — до 32,6%. По словам участников рынка, активность фэшн-арендаторов в основном сократилась на фоне ухода большого количества иностранных брендов, которые обеспечивали основное количество сделок в прошлые годы. По последним данным, о прекращении операционной деятельности на российском рынке объявили 37% брендов.
В частности, в 2022 году новые магазины в России прекратили открывать Inditex Group, H&M, Uniqlo и другие мировые бренды. На этом фоне в структуре новых сделок растет аренда помещений под услуги и развлечения — салоны красоты, медицинские центры, фитнес-центры боулинг-клубы и др. В 2022 году этот сегмент вырос с 18,6% до 39,3%.
Аналитики компании Focus Technologies также отметили, что посещаемость крупных торговых центров Москвы и Подмосковья, которые наиболее сильно зависели от иностранных брендов, сократилась в среднем на 25%, а моллов площадью от 40 до 80 тысяч кв.м — лишь на 7%.